«РКС-Петрозаводск» осваивает Кайдзен технологии
31.10.2018
В «РКС-Петрозаводск» осваивают новые технологии. Давно уже доказавшая свою эффективность философия кайдзен (с японского переводится как «непрерывное улучшение») добралась и до Петрозаводска. Смысл философии заключается в том, что благодаря постоянному совершенствованию результат работы становится лучше, а затраты – меньше. Впервые кайдзен в работе применили японские компании, самый известный опыт внедрения этой философии – корпорация «Toyota». В «РКС-Петрозаводск» уже несколько лет действует проект «Бережливое производство», где каждый сотрудник может предложить свои идеи по улучшению работы предприятия и экономии. Кайдзен философия – это логичное продолжение «Бережливого производства», в первую очередь основывающееся на самосовершенствовании сотрудников и процессов, которыми они управляют.
Для сотрудников «РКС-Петрозаводск» Юрий Иванович Мельник, кандидат психологических наук и бизнес-тренер, провел семинар «Кайдзен-инструменты» в системе «Бережливого производства»: «Бережливое производство» направлено на устранение потерь во время рабочего процесса. И я показал, что все это можно сделать простыми шагами, первый шаг – это наведение порядка на рабочем месте».
Стоит отметить, что в некоторых подразделениях с кайдзен уже знакомы: автотранспортный цех АО «ПКС-Тепловые сети» - образец для остальных подразделений, здесь сотрудники уже по-новому смотрят и на свое рабочее место, и на процесс работы в целом – везде царят чистота и порядок. Специально для того, чтобы поддержать сотрудников «РКС-Петрозаводск» в освоении новой для них сферы, на семинар из Москвы приехал Владимир Плохих, руководитель управления развития производственных систем производственной деятельности АО «РКС-Менеджмент»: «Автотранспортный цех АО «ПКС-Тепловые сети» одним из первых откликнулся делом на призыв компании по внедрению инструментов бережливого производства. Хорошим подспорьем стал практический опыт и знания заместителя директора по общим вопросам АО «ПКС-Тепловые сети» Ивана Кнауба. И остальной персонал, видя положительные изменения, стал тоже интересоваться, как этого достичь. Появилась необходимость обучения сотрудников. Семинар - это первый шаг на долгом и сложном пути получения новых знаний и навыков. Это дорога изменений, и начинать нужно, прежде всего, с себя, с изменения своего отношения к рабочей среде и к своим коллегам. Научиться этому сюда приехали и наши коллеги из Самары. Кайдзен – это работа над улучшениями, повышением уровня безопасности труда и эффективности. И самое важное – это то, что в компании есть люди, которые готовы к изменениям. В первую очередь нужно увидеть потери, которые сейчас имеются, и попытаться их избежать».
Семинар – это первый этап большой и долгосрочной работы. Главная цель обучения была достигнута – люди заинтересовались, им захотелось узнать о кайдзен больше. А это значит, что «РКС-Петрозаводск» на верном пути, компания не стоит на месте и постоянно совершенствуется.